Пропадает сеть на компьютере
Windows 7 — Пропали сетевые подключения
Ситуация:
Windows 7 с антивирусом. Время, седьмой час утра. Работа кипит полным ходом. Решил прерваться и посмотреть YouTube. На середине — ролик завис.
Разбор:
Первая мысль проверить соединение в роутере, ввожу IP-адрес роутера — нет ответа, но роутер работает т.к. через Wi-Fi интернет есть.
Далее проверяю сетевую карточку. Открываю сетевые подключения, а там — БАЦ пусто
В диспетчере устройств, то же всё весело.
Встроенная в материнку и дополнительная сетевые карты — Ошибка 31
Перегуглив интернет и начитавшись кучу уродских и тупых вариантов типа переустановка/восстановление системы, проверка через «SFC /scannow», покупка сетевой карты, проверить диск на ошибки/вирусы, перейти на Linux/MAC (упёртым и упоротым авторам сих «советов» — отдельный котёл)
Скомпилировал все полезные советы и в итоге мне помогло следующее:
1. Смотрим логи.
Панель управления -> Администрирование -> Просмотр событий. Журналы Windows -> Приложение
И начинаем искать не повторяющиеся событие с пометкой «Ошибка» в временном интервале начала проблемы.
Под «не повторяющиеся» имею в виду, что сейчас можно пропустить те ошибки которые циклично (постоянно) появлялись задолго до данной проблемы.
У меня это ошибка svchost.exe_iphlpsvc
(Вкладка «Подробности»)
2. Лезем в интернет и пропуская вой про вирусы, узнаём что это приложение относится к службе: «Вспомогательная служба IP»
Описание данной службы:
Обеспечивает возможность туннельного подключения с помощью технологий туннелирования для IP версии 6 (6to4, ISATAP, порты прокси и Teredo), а также IP-HTTPS. Если остановить эту службу, компьютер не сможет использовать дополнительные возможности подключения, предоставляемые этими технологиями.
Считая что смогу какое-то время без неё прожить — Выключаю
3. Панель управления -> Администрирование -> Службы
Ищем «Вспомогательная служба IP»
По ней двойной щелчок
Состояние: Остановить
Тип запуска: Отключена
ОК
4. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. В Меню WIN+R
ИЛИ в меню Пуск вводим regedit — запускаем появившуюся программу.
Далее HKEY_LOCAL_MACHINE -> SYSTEM -> CurrentControlSet -> Control -> Network
И в правой части окна удаляем Config
Этим действием мы производим «Полный сброс сетевых настроек»
5. Перезагружаем ПК
6. После перезагрузки у меня появилась виртуальная сетевая карта.
Одна есть осталось две.
7. Правой кнопкой мышки на Компьютер -> Свойства.
В левой части появившегося окна «Диспетчер устройств» В нём видим «жёлтые» сетевые карты.
При просмотре свойств (Правой кнопкой мышки на одном из устройств в графе «Сетевые адаптеры» -> Свойства) во вкладке «Общие», видим код ошибки 31.
Нажимаем на вкладку «Сведения» В графе свойство выбираем «ИД оборудования» и переписываем значение.
У меня это PCIVEN_10EC&DEV_8168&SUBSYS_816810EC&REV_02
По этому «ИД оборудования» ищем драйвер для сетевой карты.
Далее нажимаем на вкладку «Драйвер» -> «Удалить» в появившимся окне ставим галочку «Удалить программы драйверов для этого устройства» жмём ОК
Повторить нужное количество раз, в зависимости от количества неработающих сетевых карт.
Устанавливаем скачанный драйвер.
В Диспетчер устройств -> Действие -> Обновить конфигурацию оборудования
Не работает Интернет на компьютере по кабелю или через роутер
В этой инструкции — пошагово о том, что делать, если не работает интернет на компьютере с Windows 10, 8 и Windows 7 в различных сценариях: интернет пропал и перестал подключаться ни с того ни с сего по кабелю провайдера или через роутер, перестал работать только в браузере или определенных программах, работает на старом, но не работает на новом компьютере и в других ситуациях.
Примечание: мой опыт говорит о том, что примерно в 5 процентах случаев (а это не так мало) причиной того, что Интернет внезапно перестал работать с сообщением «Не подключено. Нет доступных подключений» в области уведомлений и «Сетевой кабель не подключен» в списке подключений говорит о том, что кабель LAN действительно не подключен: проверьте и переподключите (даже если визуально кажется, что проблем нет) кабель как со стороны разъема сетевой карты компьютера, так и со стороны разъема LAN на роутере, если подключение выполняется через него.
Интернет не только в браузере
Начну с одного из самых распространенных случаев: Интернет не работает в браузере, но при этом продолжают соединяться с Интернетом Skype и другие мессенджеры, торрент-клиент, Windows может проверять наличие обновлений.
Обычно в такой ситуации значок соединения в области уведомлений показывает, что доступ в Интернет есть, хотя по факту это не так.
Причинами в данном случае могут быть нежелательные программы на компьютере, изменившиеся настройки сетевых подключений, проблемы с DNS серверами, иногда — неправильно удаленный антивирус или выполненное обновление Windows («большое обновление» в терминологии Windows 10) с установленным антивирусом.
Данную ситуацию я подробно рассматривал в отдельном руководстве: Сайты не открываются, а Skype работает, в нем подробно описаны способы исправить проблему.
Проверка сетевого подключения по локальной сети (Ethernet)
Если первый вариант не подходит к вашей ситуации, то рекомендую выполнить следующие шаги для проверки подключения к Интернету:
- Зайти в список подключений Windows, для этого вы можете нажать клавиши Win+R на клавиатуре, ввести ncpa.cpl и нажать Enter.
- Если статус подключения «Отключено» (серый значок), нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Подключить».
- Если статус соединения «Неопознанная сеть», посмотрите инструкции «Неопознанная сеть Windows 7» и «Неопознанная сеть Windows 10».